МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 221
620908 г. Екатеринбург, пос. Шувакиш, ул. Школьная, дом 4
_____________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________/ С.Ю. Овсяникова/
Приказ №36/3 от 16.04.2024 г.
3
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
Протокол от 15 апреля 2024г. № 5
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ № 221
за 2024 год
Екатеринбург, 2024
Самообследование
по
показателям
деятельности
общеобразовательной
организации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 221 (далее – Учреждение) проводилось в соответствии с
пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1324 от 10.12.2013 г. «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией».
Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБОУ СОШ № 221, а также подготовка отчёта о результатах
самообследования.
Процедура самообследования включала в себя следующие этапы:
планирование и подготовку работ по самообследованию МБОУ СОШ №
221; организацию и проведение самообследования в МБОУ СОШ №
221; обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета;
рассмотрение отчета органом управления организации – Педагогическим советом, к
компетенции которого относится решение данного вопроса.
В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности,
системы управления МБОУ СОШ № 221, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации образовательной деятельности, востребованности
выпускников,
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
Отчёт по результатам самообследования имеет 2 части:
1. Аналитическая часть;
2. Результаты анализа показателей деятельности МБОУ СОШ № 221, подлежащей
самообследованию.
Отчет составлен по результатам самообследования деятельности МБОУ СОШ №
221 за предшествующий 2023 календарный год (по состоянию на 01.01.2024 года).
Часть 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в МБОУ СОШ № 221
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство МБОУ СОШ №
221
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство образовательной
деятельностью МБОУ СОШ № 221, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
−
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
−
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
- работы и развитию материальной базы
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в МБОУ СОШ № 221 действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
По итогам 2024 года система управления оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году
изменение системы управления не планируется.
ОЦЕКУА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 221 организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням
образования, расписанием занятий.
Основной формой работы в возрастных группах является непрерывная образовательная
деятельность, совместная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации,
экспериментирование, беседы и др.
В соответствии с нормативными документами разработан учебный план,
устанавливающий объем учебного времени и интеграцию образовательных областей через
различные виды деятельности. В учебном плане устанавливается соотношение между
обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В
структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СП 2.4.364820
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников групп:
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
для детей от 2 до 3 лет – не более 10
минут для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут
для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут для
детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут для детей
от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
в младшей группе не превышает 30 минут; в
средней группе не превышает 40 минут; в старшей
группе не превышает 45 минут; в подготовительной
группе не превышает 1,5 часа.
Для детей раннего возраста (СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи») допускается
осуществлять организованную образовательную деятельность в первую и вторую половину дня
(по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке
во время прогулки.
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуют в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Количество НОД в неделю,
год, (недельная часовая нагрузка), соответствует СП 2.4.3648-20.
Образовательным планом МБОУ СОШ предусмотрено следующее количество НОД за неделю:
для детей (2-3 лет) группа раннего возраста - 10;
для детей (3-4 лет) младшая группа - 10;
для детей (4-5 лет); средняя группа– 10;
для детей (5-6 лет) старшая группа– 13;
для детей (6-7 лет) подготовительная группа– 15;
В Непрерывную образовательную двигательную деятельность по физическому развитию
детей в возрасте от 3 до 7 лет согласно СП 2.4.3648-20.организуется не менее 3 раз в неделю. Ее
длительность зависит от возраста детей и составляет: младшая группа – 15 мин., средняя группа –
20 мин., старшая группа – 25 мин;
подготовительная группа – 30 мин.,
Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуется непрерывно
образовательная деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Она
проводится только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В
теплое
время года при благоприятных
метеорологических
условиях непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию максимально
организуется на открытом воздухе.
Организация образовательного процесса предусматривает:
-игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические,
словесные; театрализованные и режиссерские игры);
-творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественнотворческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театральноигровой, двигательной, речевой);
-исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с
предметами и материалами); -проектирование;
-развлечения и досуги;
-события и тематические недели;
-познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного
материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений,
заданий);
-восприятие художественной литературы;
-трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд).
При организации образовательного процесса учитываются региональные особенности:
национально-культурные, демографические, климатические, что обеспечивает становление
различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего
социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей
социальной, правовой действительности уральского региона, с учетом национальных ценностей и
традиций в образовании.
Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Знакомство с каждой из наций
происходит через чтение художественной литературы (национальные сказки) и декоративноприкладное искусство (национальные костюмы, декоративное рисование).
Природные и климатические условия Среднего Урала, обуславливают содержание
экологического образования, особенности наблюдений: время, длительность и выбор объектов
наблюдений, организацию трудовой и игровой деятельности, рационального использования
природных богатств, культуру жизнеобеспечения (жилища, одежда, транспортные средства,
пища).
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы образовательной программы дошкольного образования ООП – ОП ДО в группах для детей
дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы
дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не
превышает 40%.
МБОУ СОШ посещает 110 воспитанника в возрасте от 1,5 до 7 лет. В МБОУ СОШ
функционирует 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- Группа раннего возраста – 9 детей;
Группа раннего возраста– 18 детей;
II младшая группа – 18 детей;
Средняя группа– 23 детей;
Старшая группа– 27 детей;
Подготовительная к школе группа– 15 детей.
Воспитательная работа в МБОУ СОШ строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО),
5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 классов – на 2летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС
СОО).
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных
программ, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в
начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем:
•
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
•
недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при
организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных
программ;
•
не успешность работников школы в установлении полноценного взаимодействия с
родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в дистанционные занятия и
значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2022/2023 год необходимо
предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в
план ВСОКО.
СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Содержание образовательной деятельности строится в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Основной целью
деятельности МБОУ СОШ является: создание условий для всестороннего развития личности
ребенка. Основными задачами образовательного процесса МБОУ СОШ являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
обеспечение познавательно, речевого, социально-личностного, художественноэстетического
и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к
правам
и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом
развитии
детей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
МБОУ СОШ реализует основную общеобразовательную программу – образовательную программу
дошкольного образования. Разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом минобрнауки россии от
17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в минюсте россии 14 ноября 2013 г., регистрационный
№ 30384; в редакции приказа минпросвещения россии от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
минюсте россии 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – фгос до) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом минпросвещения
россии от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в минюсте россии 28декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847) в группах общеразвивающей направленности. Содержание психологопедагогической работы направлено на освоение детьми образовательных областей: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их
образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая педагогические
наблюдения, связанные с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей
оптимизации.
Согласно требованиям ФГОС ДО результатов освоения Программы сформулированы в виде
целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и
конец дошкольного детства. Согласно ФГОС ДО целевых ориентиров не подлежат
непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а
освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы
в рамках педагогической диагностики.
На май 2024 года были получены следующие результаты.
Образовательные области
Показатели
год
Социальнокоммуникативн
ое развитие
Познавательно
е
развитие
Речевое
развитие
Художественно
-эстетическое
развитие
Физическое
развитие
20232024
20232024
20232024
20232024
20232024
20232024
20232024
20232024
57
39
4
45
49
6
48
52
-
56
40
4
71
25
4
66
29
5
96
4
94
6
100
-
96
4
96
4
95
5
20232024
20232024
Высокий
54
60
56
61
Средний
37
35
35
34
Низкий
9
5
9
5
Освоение содержания образовательной области
Освоение, %
91
95
91
95
Освоение
9
5
9
5
не в полном
объеме %
Показатели освоения образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый
порядок: наиболее высокий уровень освоения программы по образовательным областям
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Социально
коммуникативное развитие» и «Физическое развитие». По сравнению с прошлым годом повысился
уровень освоения образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» и
«Познавательное развитие».
В целом, освоение содержания программы воспитанниками всех возрастов проходит успешно.
Динамика развития детей составила 100%.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА
Учитель-логопед в течение года проводила индивидуальные и подгрупповые (миниподгруппы 2 человека) занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения,
развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря,
развитие связной речи. Занятия строились в соответствии с комплексно-тематическим
планированием, а так же в соответствии с индивидуальными планами.
Для родителей и педагогов МБОУ СОШ подобран богатый наглядный материал, отражающий
различные аспекты коррекционной работы с детьми (формирование правильного
звукопроизношения, развитие мелкой моторики, активизация и обогащение словаря, формирование
грамматических категорий и т.д.). Регулярно обновлялся материал в родительском уголке
подготовительной к школе группы. Традиционно использовалась система методических
рекомендаций, которые оформлялись в индивидуальных тетрадях детей. Проводились
индивидуальные онлайн беседы с родителями детей, посещающих логопункт («Как научить ребенка
читать», «Формируем грамматические категории»).
Учитель-логопед. пополняла логопедический кабинет материалами и пособиями по
автоматизации и дифференциации поставленных звуков, по развитию навыков звукового анализа и
синтеза, ознакомлению детей с буквами.
Состояние речи детей на май 2024 года
Сведения
о движении детей
Кол-во
Принято на логопункт
Выпущено с чистой речью
Выпущено со значительным
улучшением
Выпущено с улучшением, но
недостаточным
Продолжают занятия
Выбыло
25
10
ОНР
Классификация речевых нарушений
ФФНР ЗПР вторичное
ЗПР вторичное
тяжелое
тяжелое
нарушение
нарушение речи.
речи
Заикание
9
15
1
-
-
-
-
-
-
Состояние речи детей на сентябрь 2024 года
Сведения
о движении детей
Кол-во
Принято на логопункт
Выпущено с чистой речью
Выпущено со значительным
улучшением
Выпущено с улучшением, но
недостаточным
Продолжают занятия
Выбыло
25
-
ОНР
Классификация речевых нарушений
ФФНР
Вторичное
ЗПР вторичное
тяжелое
тяжелое
нарушение
нарушение речи.
речи
Заикание
-
-
-
-
-
-
-
Результаты работы логопункта на май 2023г.: количество выпущенных детей со значительным
улучшением речи – 10;. Продолжают занятия 15 детей. Таким образом, результаты коррекционной
работы указывают на положительную динамику развития речи детей.
На основании обследования и по результатам прохождения детьми ТМПМПК для занятий на
логопункте в сентябре 2024г. были зачислены 25 детей. На каждого ребенка, заполнена речевая
карта и составлен индивидуальный план работы (траектория развития), включающий направления
развития каждого ребенка в соответствии со структурой дефекта, индивидуальными
особенностями и рекомендациями ТМПМПК.
Таким образом, в МБОУ СОШ создана эффективная система сопровождения детей с ОВЗ и
особыми образовательными потребностями, созданы оптимальные условия для развития
способностей и склонностей каждого воспитанника.
Образовательная программа основного общего образования.
№
Параметр статистики
2021–2022
учебный
год
2022–2023
учебный год
2023-2024
учебный год
140
Количество детей, обучавшихся на
136
128
конец учебного года, в том числе:
начального общего образования
66
60
54
основного общего образования
55
61
80
среднего общего образования
8
2
6
12
12
11
Количество классов-комплектов
начального общего образования
5
5
4
основного общего образования
5
5
6
среднего общего образования
2
1
1
Приведенная статистика демонстрирует, что наблюдается положительная динамика числа
обучающихся МБОУ СОШ № 221, за последние учебные года контингент увеличился на 7 %, что
позволило выйти на новый уровень показателей за последние три года. Профильное обучение
реализуется на уровне среднего общего образования – универсальный профиль с углубленным
изучением предметов в 10 классе (литература и обществознание). Обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья в 2024 году 17 человек.
Статистические показатели за 2021–2024 годы
Адаптированная основная
Количество обучающихся
образовательная программа, уровень
2021-2022
2022-2023
2023-2024
учебный
учебный
учебный
год
год
год
Вариант 7.1, начальное общее образование
1
1
1
Вариант 7.2, начальное общее образование
1
3
5
Вариант 6.1, начальное общее образование
1
1
0
Вариант 5.1, начальное общее образование
0
0
0
1
Вариант 9.1, начальное общее образование
1
0
1
Вариант 6.2, основное общее образование
0
0
1
Вариант 7, основное общее образование
2
3
3
Вариант 9, основное общее образование
2
4
4
ИТОГО
8
12
15
Профильное обучение с углубленным изучением предметов в МБОУ СОШ № 221 в 10 классе
(литература, обществознание).
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся составляет 50 человек/ 42,02 %.
Классы
1-11
Кол-во
уч-ся
129
Отличники
8
Ударники
Неуспевающие
Неаттестованные
2022-2023 учебный год
42
0
0
Успеваемость
Качество
97,16
42,02
2 четверть 2023-2024 учебного года
1
51
Итоги успеваемости за год в разрезе классов (1–11 классы)
за 2023-2024 учебный год
1-11
138
Классы
Кол-во
уч-ся
1а
2а
3а
4а
Итого
19
11
11
13
54
5а
5б
6а
7а
8а
9а
Итого
11
14
19
14
12
10
80
Отличники
Ударники
Неуспевающие
Неаттестованные
Успеваемость
Качество
100
100
100
100
68,75
50,00
36,36
40,35
96,97
40,00
Начальное общее образование
2
3
1
6
0
9
0
0
5
0
0
3
0
0
17
0
0
Основное общее образование
4
0
0
1
0
0
0
1
7
2
4
5
22
Кол-во учся
Русс.
язык
Матем
атика
Ср. балл
(204 .)
16
3,15
2,46
Ср. балл
(2023 г.)
10
3,39
3,0
Ср. балл
(2022 г)
0
0
100
57,14
0
0
100
33,33
0
0
100
28,57
0
0
100
50,00
1
0
100
42,59
Среднее общее образование
11а
2
0
2
0
0
100
50,00
Итого
4
0
2
0
0
100
50,00
Всего
126
7
41
0
0
100
44,86
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024
году, то можно отметить, что произошло увеличение на 1 учащихся, окончивших на «4» и «5»,
количество учащихся, окончивших на «5» также увеличилось на 1 человека.
В 2024 году обучающиеся 11 а класса успешно сдали итоговое сочинение по русскому языку. По
итогам испытания все получили «зачет» и были допущены до государственной итоговой аттестации.
В 2024 году учащиеся 9-х классов сдавали итоговое собеседование по русскому языку в качестве
допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты успешны, все получили «зачет» за
итоговое собеседование.
Результаты сдачи ОГЭ выпускниками 9 классов в динамике за 2 года
7
4,14
3,57
Литера
тура
Предмет
Ученики, не набравшие минимальный балл
Ученики с высоким уровнем подготовки («5»)
Физика
Геогра
фия
Инфор
матика
Общест
вознан
ие
Биолог
ия
2,16
1,6
2,83
3,5
4,5
3,85
3,75
4
Русс.яз
1
0
Истори
я
Химия
0
Матем
8
0
I.
Востребованность выпускников
Уровень основного общего образования
Год
выпуска
Уровень среднего общего образования
Всего
Поступили
в вузы
Поступили в
профессиональную
ОО
Устроились
на работу
Пошли на
срочную
службу по
призыву
1
3
1
1
0
1
0
7
4
1
3
0
0
4
0
8
4
2
1
1
0
10
2
0
7
-
-
-
-
-
16
6
0
6
2
0
2
0
0
Всего
Перешли в 10й класс МБОУ
СОШ № 221
Перешли в
10-й класс
другой ОО
Поступили в
профессиональную
ОО
2020
5
4
0
2021
7
0
2022
12
2023
2024
Стабильно растет по сравнению с предыдущими периодами количество выпускников, которые
продолжают обучение в организациях среднего профессионального обучения 70%.
6. ОЦЕНКА ФУНКЦИАНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В МБОУ СОШ № 221 утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования.
Организационная модель ВСОКО МБОУ СОШ № 221 включает как взаимосвязанные
компоненты:
•
функционал должностных лиц;
•
локальные нормативные акты и программно-методические документы;
•
предмет/ направления, критерии/ показатели оценки предметных и метапредметных
результатов и диагностики личностных результатов;
•
•
•
•
типы и виды контроля;
формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
информационно-аналитические материалы;
циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
•
программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы. Направления ВСОКО:
•
оценка реализуемых в МБОУ СОШ № 221 образовательных программ;
•
оценка условий реализации ООП МБОУ СОШ № 221 (по уровням общего
образования);
•
оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням общего образования;
•
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования в МБОУ СОШ № 221.
Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах
«Система оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся».
По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
достаточная.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в МБОУ СОШ № 221, – 90 %. Продолжвется профильное
обучение в 10-11 классах, реализуется универсальный профиль с углубленным изучением биологии
и русского языка в 11 А классе (на основании запросов участников образовательных отношений).
Важным элементом внутренней системы оценки качества образования в МБОУ СОШ № 221
являются результаты внешних оценочных процедур и мониторингов, они позволяют своевременно
принимать управленческие решения как на уровне учителя-предметника, так и на уровне
администрации, проводить корректирующие воздействия.
Планируемые мероприятия по повышению качества образования:
1.
Тщательный анализ результатов Всероссийских проверочных работ, оценки
сформированности функциональной грамотности, основного государственного экзамена, единого
государственного экзамена каждым учителем, выявление проблемных зон для отдельных классов и
отдельных обучающихся.
2.
Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных
занятий.
3.
Совершенствование работы по формированию читательской грамотности, работа с
текстом на всех занятиях по определению основной мысли текста, построению последовательного
плана, развитию коммуникативных универсальных учебных действий.
4.
Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью
мониторинга достижения планируемых результатов, работы по устранению пробелов в достижении
планируемых результатов по учебным предметам.
5.
Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.
6.
Своевременное информирование родителей о результатах Всероссийских проверочных
работ, оценки сформированности функциональной грамотности, текущих образовательных
достижениях обучающихся.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура
программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:
•
результаты освоения курса внеурочной деятельности;
•
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности;
•
тематическое планирование.
Все программы по внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на официальном
сайте МБОУ СОШ № 221.
Вывод: выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений учебный план по внеурочной
деятельности выполнен в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент учеников.
Воспитательная работа
МБОУ СОШ № 221 ведет активную работу по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения
обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и
административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным
оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы:
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
участие в «Кросс Нации», «Лыжня России», «Лед надежды нашей»;
книжные
выставки в школьной библиотеке; лекции с участием сотрудников МВД, МЧС, ГИБДД.
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса Процесс воспитания в
МБОУ СОШ № 221 основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и
школьников:
Неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения
конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при
нахождении в образовательной организации;
Ориентира на создание в образовательной организации психологически комфортной
среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие
школьников и педагогов;
реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе
детсковзрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными
событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
организации основных совместных дел школьников и учителей как предмета
совместной заботы и взрослых, и детей;
системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его
эффективности.
Основными традициями воспитания в МБОУ СОШ № 221 являются следующие:
стержнем годового цикла воспитательной работы являются ключевые общешкольные дела, через
которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников, важной
чертой которых являются коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное
проведение и коллективный анализ их результатов;
в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и
его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
в проведении ключевых общешкольных дел отсутствует соревновательность между
классами и максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие
школьников;
ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий
по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в
разрешении конфликтов) функции.
Во втором полугодии учебного года классными руководителями использовались различные
формы работы с обучающимися и их родителями:
•
тематические классные часы (дистанционно);
•
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов
(дистанционно);
•
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
индивидуальные беседы с
родителями (дистанционно); родительские собрания (дистанционно).
На начало 2022-2023 учебного года в МБОУ СОШ № 221 сформировано 12
общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены годовые
планы воспитательной работы с классами в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарным планом воспитательной работы школы.
•
Дополнительное образование
Дополнительное образование реализуется по программам следующих направленностей:
художественное; физкультурно-спортивное; социально-гуманитарное.
Выбор направленностей осуществлен на основании анкетирования обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2023 и сентябре 2024 года. В 2023-2024 учебном году осуществлялась
реализация дополнительных общеразвивающих образовательных программ «Волейбол». В 20232024 учебном году осуществляется реализация дополнительных общеразвивающих образовательных
программ «Волейбол», платные образовательные услуги «Каратэ».
Все программы дополнительного образования в период обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий реализовывались в дистанционном формате.
7. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
Мбоу сош №221 укомплектовано педагогическими кадрами на 100% Общее количество педагогических
работников –55: воспитателей и учителей – 53, музыкальный руководитель – 1, учитель-логопед – 1.
Показатели кадровой структуры
№
п/п
1.
2.
3.
Показатели
кол-во
Численность педагогов:
- основных
- совместителей
Распределение педагогов по возрасту:
- моложе 25 лет
- 25-35 лет
- 35-55 лет
- свыше 55 лет
Распределение педагогов по стажу работы:
- до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 10 лет
- от 10 до 20 лет
4.
2024г.
2023.
- более 20 лет
Уровень образования педагогических
работников:
- высшее
- среднее профессиональное
- отсутствие высшего или среднего
профессионального образования по направлениям
подготовки «Образование и педагогика»
кол-во
48
45
2
55
53
2
2
2
3
38
5
3
45
2
3
8
30
8
2
3
8
25
10
45
2
-
53
2
-
5
Курсовая подготовка педагогов способствовала развитию и повышению профессиональной
педагогической компетентности педагогов детского сада. Педагоги улучшили знания нормативной
базы, познакомились с новыми педагогическими технологиями организации образовательного
процесса в ДОО. Полученные знания педагоги активно реализуют в практической деятельности при
организации образовательного процесса в детском саду.
По результатам освоения программ курсовой подготовки в детском саду были проведены
консультации и мастер-классы, на которых педагоги, прошедшие курсовую подготовку, поделились
знаниями и практическим опытом со всеми педагогами детского сада.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
год
Всего
педагогов
(основных)
Аттестованных на
Высшая КК
кол-во
2024
10
-
%
-
Первая КК
кол-во
2
%
18%
Соответ. зан.
должности
%
кол-во
-
Не
аттестовано
кол-во
-
%
В 2024 году увеличилось количество педагогов, аттестованных на первую квалификационную
категорию. Проведено 2 процедура аттестации: - на 1КК, Процедуры аттестации были проведены
качественно, в соответствии с индивидуальными графиками прохождения аттестации. В
межаттестационный период в системе осуществлялось методическое сопровождение педагогических
работников. Педагоги разрабатывали и реализовывали новые проекты, повышали профессиональную
компетентность. В целом результаты аттестации педагогических работников в 2024 году показывают
положительную динамику и соответствуют уровню квалификации кадрового потенциала детского
сада.
6. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ УСЛОВИЙ
В МБОУ СОШ №221 сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей, которая обеспечивает материально-технические условия,
позволяющие достичь обозначенные цели и выполнить задачи:
осуществлять все виды деятельности ребенка, как индивидуальной самостоятельной, так и в рамках
каждой дошкольной группы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
их особых образовательных потребностей;
организовать участие родителей воспитанников (законных представителей), педагогических
работников и представителей общественности в создании условий для реализации Программы, а
также мотивирующей образовательной среды, уклада детского сада;
использовать в образовательном процессе современные образовательные технологии (игровые,
коммуникативные, проектные технологии и культурные практики социализации детей);
обновлять содержание Программы, методики и технологий ее реализации в соответствии с
динамикой развития системы образования, запросами воспитанников и их родителей (законных
представителей) с учетом особенностей социокультурной среды развития воспитанников и
специфики информационной социализации детей;
обеспечивать эффективное использование профессионального и творческого потенциала
педагогических, руководящих и иных работников детского сада, повышения их профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой компетентности и мастерства мотивирования детей;
эффективно управлять с использованием технологий управления проектами и знаниями,
управления рисками, технологий разрешения конфликтов,
информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
Качество материально-технической базы соответствует деятельности образовательного учреждения.
В МБОУ СОШ №221 достаточно специальных помещений, оснащенных необходимы
групповые помещения – 19;
кабинет заведующего – 2;
методический кабинет – 2;
музыкально-физкультурный зал – 1;
кабинет учителя-логопеда – 1;
пищеблок – 2;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 2;
кабинет физики, химии, биологии, астрономии и ОБЖ;
кабинет информатики и иностранного языка;
кабинет технологии;
кабинет истории, обществознания и географии;
кабинета математики;
кабинет русского языка и литературы.
На первом этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже оборудована буфет-раздатка
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной,
изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной, самостоятельной. Они
содержат разнообразные материалы для развивающих игр и НОД.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
Информационное обеспечение МБОУ СОШ №221 включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование –компьютеры;
принтерами, проектором мультимедиа; интерактивная доска.
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБОУ СОШ №221 учебно – методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Материально-техническое состояние МБОУ СОШ №221 и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
7. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ:
В соответствии со ст.99 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере
образования определяются по каждому виду и направленности образовательных программ, с учетом форм
обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ,
образовательных технологий, специальных условий получения образования воспитанниками с
ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования
педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья
воспитанников, а также с учетом иных предусмотренных законодательством особенностей организации и
осуществления образовательной деятельности (для различных категорий воспитанников).
Реализация подхода нормативного финансирования в расчете на одного воспитанника осуществляется
на трех следующих уровнях:
межбюджетные отношения (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет);
внутрибюджетные отношения (местный бюджет – образовательная организация);
образовательная организация, реализующая программы дошкольного общего образования.
Формирование фонда оплаты труда образовательной организации осуществляется в пределах объема
средств образовательной организации на текущий финансовый год, установленного в соответствии с
нормативами финансового обеспечения, определенными органами государственной власти субъекта
Российской Федерации, количеством воспитанников, соответствующими поправочными коэффициентами
(при их наличии) и локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающим
положение об оплате труда работников образовательной организации.
Фонд оплаты труда образовательной организации состоит из базовой и стимулирующей частей.
Значение стимулирующей части определяется образовательной организацией самостоятельно.
Примерный расчет нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы дошкольного общего образования определяет нормативные затраты субъекта
Российской Федерации (муниципального образования) связанных с оказанием государственными
(муниципальными) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственных
услуг по реализации образовательных программ в соответствии с законом «Об образовании в Российской
Федерации» (п. 10, ст. 2).
Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных организации на очередной финансовый год.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО и ОО соответствует ФГОС ДО, НОО, ООО,
СОО, интересам и потребностям ребенка, а ее элементы - оборудование, игры, игрушки, дидактический
материал - развитию ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования:
обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников;
создает у ребенка чувство уверенности в себе и защищенности;
соответствует задачам образовательной программы в реализации всех направлений развития
ребенка;
соответствует принципам построения развивающей среды: вариативная, доступная,
многофункциональная, безопасная, динамичная, содержательно-насыщенная.
Обеспечивается непременное условие построения развивающей среды с опорой на личностноориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка.
В МБОУ СОШ №221 созданы условия для разностороннего развития детей по направлениям
(образовательным областям): физическое, социально-коммуникативное, познавательное; речевое и
художественно-эстетическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей,
интересов и потребностей воспитанников. Организованная развивающая предметно-пространственная
среда в соответствии с ФГОС ДО создает естественные условия развития детей, их личностного роста.
ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА КАК ЧАСТЬ РППС
Для прогулок на территории ДОО имеются специальные участки, где педагогами в разное время года
создаются определенные условия для детской деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО отвечает целям и задачам реализуемой
основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В дошкольном учреждении
имеются все необходимые условия для интеллектуально-творческого и физического развития
воспитанников, через создание развивающей предметно-пространственной среды.
8. ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫПУСКНИКОВ
Внутренняя система оценки качества образования осуществляется в соответствии с
Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования.
Целью организации мониторинга качества образования является анализ исполнения
законодательства в области дошкольного образования получение своевременной полной и
достоверной информации для эффективного управления функционированием и развитием
образовательной организации; изучения динамики развития образовательной организации по
основным направлениям деятельности; изучения достижений воспитанников, удовлетворенность
родителей качеством, предоставляемых образовательных услуг.
Предметом системы оценки качества образования являются:
качество условий реализации образовательных программ образовательного
учреждения;
качество организации образовательной деятельности;
качество результата освоения образовательных программ;
удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.
Оценка качества осуществляется в виде мониторинговых исследований, а результаты
используются для выработки управленческих и организационных решений с целью оптимизации
условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования и внесения
уточнений в образовательный процесс для обеспечения развития детей.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного
совершенствования системы управления образования.
В МБОУ СОШ № 221 запланированные мониторинговые исследования реализованы в полном объеме.
В процессе мониторинговых исследований были получены следующие результаты:
Психолого-педагогические условия
В МБОУ СОШ №221 созданы психолого-педагогических условия, обеспечивающие
развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и
интересами. В настоящее время государственная политика нашей страны направленна на
поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), что закреплено нормативными документами.
Кадровые условия:
В детском саду наблюдаются положительные тенденции развития и повышения
профессиональной компетентности педагогов. У педагогов сформированы
профессиональные компетенции по познавательному, речевому, физическому, социальнокоммуникативному и художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
- Развивающая предметно-пространственная среда:
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада создается и постоянно
изменяется, чтобы обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала
пространства групп, а также прилегающей к образовательному учреждению территории, материалов,
оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей коррекции
недостатков их развития. В группах созданы различные центры активности с учетом разнообразных
видов детской деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения. Обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы и
адаптированной образовательной программы.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада отвечает требованиям
содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности,
доступности и безопасности.
- Взаимодействие с родителями
По результатам анкетирования большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада:
качество предоставляемых образовательных услуг по всем направлениям развития ребенка
дошкольного возраста; качество условий направленных на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
. Педагоги и специалисты детского сада создают условия для поддержки инициативы и
самостоятельности детей в специфических видах деятельности, с учетом возрастных особенностей
воспитанников. Педагоги и специалисты детского сада умеют взаимодействовать с родителями,
вовлекают их в образовательную деятельность, в т.ч. на основе выявленных потребностей
образовательных инициатив семьи.
Больше половины опрошенных родителей удовлетворяет уровень качества работы младшего
персонала группы и качество санитарно - гигиенических условий, созданных в МБОУ СОШ №221.
Младший обслуживающий персонал детского сада старается содержать детский сад в частоте и
порядке.
Родители уверенны, что их ребенку нравится посещать детский сад, они замечают изменения в
развитии ребенка, их удовлетворяет работа сотрудников детского сада, уход, воспитание и развитие
которые получает ребенок в детском саду.
9.ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Воспитанники подготовительной к школе группы показали высокие результаты готовности к
школьному обучению.
Итоговые результаты освоения выпускниками подготовительной к школе группы основной
общеобразовательной программы дошкольного образования на конец 2022-2023 учебного года
достаточно высокие для перехода на следующую ступень непрерывного образования (начальная
школа). Во всех образовательных областях низкий уровень освоения ООП - ОПДО отсутствует. .
Таким образом, все воспитанники подготовительной группы освоили ООП - ОПДО в полном объеме,
все воспитанники готовы к обучению в школе. 100% выпускников ДОО поступили для дальнейшего
обучения в школы района и города:
№
Сведения
Количество
%
выпускников
1
МБОУ СОШ № 83
2
9%
2
МАОУ СОШ № 170
2
9%
3
МАОУ-СОШ № 148
3
14%
4
МБОУ СОШ №127
4
18%
5
МБОУ СОШ №129
3
14%
6
МАОУ СОШ № 122
2
9%
7
МБОУ СОШ №221
3
14%
8
МБОУ СОШ №215
2
9%
9
МАОУ-гимназия № 13
1
4%
Педагогическим коллективом учитывается преемственность образовательной деятельности
детского сада со школами микрорайона в контексте расширения социокультурной и образовательной
среды. Наиболее важными социальными партнерами Учреждения являются организации образования,
науки, культуры, спорта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 221
620908, г. Екатеринбург, пос. Шувакиш, ул. Школьная, 4, тел./факс (343) 376-12-12
E-mail: soch221@eduekb.ru, http://школа221.екатеринбург.рф
ИНН 6659044120, КПП 667801001, ОКПО 48583399, ОГРН 1026602963474
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
111 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
111человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
22 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
89 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
111 человек 100/%
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
111 человек/
100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/ 0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
20 человек
/17%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек /0%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
20человек /0%
1.5.3
По присмотру и уходу
0человек/0%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
14 дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
10 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
6 человек
/60%/
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
6 человек/
/60%/
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
4 человек
/40%/
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
4 человек
/40%/
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1
Высшая
0
1.8.2
Первая
9 человек/ 81
%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
55
человек/100 %
1.9.1
До 5 лет
2 /человека/
%
1.9.2
Свыше 30 лет
15
/человека/20
%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
2/человек/ 10
%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
5 человек/
15%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
8/ человек/ %
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
8/человек/ %
1.14
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
11 чел./
111чел.
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1
Музыкального руководителя
1
1.15.2
Инструктора по физической культуре
0
1.15.3
Учителя-логопеда
1
1.15.4
Логопеда
0
1.15.5
Учителя-дефектолога
0
1.15.6
Педагога-психолога
1
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
2,5 кв. м
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
0 кв. м
2.3
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
да
на 30.12.2024 г
Директор МБОУ СОШ № 221___________С.Ю.Овсяникова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 221
620908, г. Екатеринбург, пос. Шувакиш, ул. Школьная, 4, тел./факс (343) 376-12-12
E-mail: soch221@eduekb.ru, http://школа221.екатеринбург.рф
ИНН 6659044120, КПП 667801001, ОКПО 48583399, ОГРН 1026602963474
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
Результаты анализа показателей деятельности организации
Школа
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
Показатели
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
140 чел.
Численность учащихся по образовательной программе начального
54 чел.
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
80 чел.
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего
6 чел.
общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
36 чел./ 42,44 %
4 человек/ 25 %
140 чел./ 100 %
1.8
1.9
1.10
1.11
2.
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
18 чел./ 13,36 %
0 чел./ 0 %
0 чел./ 0 %
0 чел./ 0 %
1 единица на
0,33 учащихся
21,4 единицы
Да
Нет
Да
Нет
да
да
да
148 человека/
100 %
4,85 кв.м
Анализ показателей указывает на то, что МБОУ СОШ № 221 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
МБОУ СОШ № 221 укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют необходимую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные результаты, образовательные достижения
обучающихся.
Директор МБОУ СОШ № 221___________С.Ю.Овсяникова