КВД Скрапбукинг

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 221
620908, г. Екатеринбург, пос. Шувакиш, ул. Школьная, 4, тел./факс (343) 376-12-12
E-mail: soch221@eduekb.ru, http://школа221.екатеринбург.рф
ИНН 6659044120, КПП 667801001, ОКПО 48583399, ОГРН 1026602963474
_______________________________________________________________________________________

Принято на заседании
педагогического совета
№2 от 30.08.2023

Утверждаю
Директор _______С.Ю.Овсяникова
Приказ №74/14 от 30.08.2023 г

Программа курса внеурочной деятельности
художественной направленности
«Скрапбукинг»
5-9 классы

Екатеринбург, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка.................................................................................................................... 3

2.

Основные характеристики образования ........................................................................................ 4
2.1.

Объем программы ..................................................................................................................... 4

2.2.

Планируемые результаты ........................................................................................................ 4

2.2.1.
2.3.

Содержание дополнительной общеразвивающей образовательной программы ............... 5

2.3.1.
3.

Планируемые результаты курса «Интуитивное рисование» ........................................ 4
Содержание курса «Интуитивное рисование» ............................................................... 6

Организационно-педагогические условия и формы аттестации ................................................. 8
3.1.

Учебный план............................................................................................................................ 8

3.2.

Календарный учебный график ................................................................................................ 9

3.3.

Рабочая программа курса «Интуитивное рисование» ........................................................ 10

3.4. Система условий реализации дополнительной общеразвивающей образовательной
программы .......................................................................................................................................... 12

4.

3.4.1.

Материально-технические условия ............................................................................... 12

3.4.2.

Информационно-методические условия ....................................................................... 13

Оценочные и методические материалы ....................................................................................... 14
4.1.

Оценочные материалы ........................................................................................................... 14

4.2.

Методические материалы ...................................................................................................... 15

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная общеразвивающая образовательная программа разработана на
основании следующих нормативно-правовых документов:
 Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
 Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р);
 Устав МБОУ СОШ № 221;
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности.
 Локальные акты МБОУ СОШ № 221.
Настоящая дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Скрапбукинг»
имеет общекультурную направленность, которая является важным направлением в развитии и
воспитании обучающихся основной общеобразовательной школы. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей в соответствии с требованиями ФГОС ООО
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования,
является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностноориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания,
умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, то есть развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания,
воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия
для себя что-то нового).
ДООП «Скрапбукинг» представлена 1 курсом, предназначена для детей 10-15 лет.
Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг(англ.scrapbooking, от англ. Scrapbook: scrap — вырезка, book
— книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет
собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, буклетов, визиток, рекламных открыток, используя
своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных
и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга — сохранить
фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих
поколений. В данной программе конечным результатом является создание поделок (открыток,
буклетов, визиток, альбома) ручной работы в технике скрапбукинг.
Современный вид рукодельного искусства – скрапбукинг позволяет учащимся окунуться
в сказочный, чудесный мир творчества, позволяющий проявлять и развивать свою фантазию,
креативное мышление, индивидуальные способности каждого ребенка.
Актуальность программы определяется непреходящей значимостью занятий декоративно-прикладным творчеством для обогащения духовной жизни ребёнка, становление его эмоционально-целостного отношения к миру, развития эстетических познаний и художественного
вкуса, самоутверждения и адаптации в социуме.

При разработке данной программы основной акцент ставится на развитии творческих
умений учащихся создавать изделия в разной технике исполнения на основе применения нового
вида декоративно-прикладного творчества – скрапбукинг, который только получает широкую
распространенность и популярность в современной школе.
Цель настоящей дополнительной общеразвивающей образовательной программы
«Скрапбукинг»: развитие творческих способностей учащихся и креативного мышления, раскрывающих личностный потенциал каждого ребенка в процессе овладения новой современной
техникой ручного труда – скрапбукинг.
Задачи настоящей дополнительной общеразвивающей образовательной программы:
 развивать познавательный интерес в области декоративного – искусства;
 развивать смекалку, изобретательность, творческое мышление и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
 развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей;
 развивать опыт применения полученных знаний в самостоятельной практической деятельности;
Сроки реализации образовательной программы
Один год обучения – предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения
содержания программы.
Объем учебных часов по программе: 88 часа
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ
Настоящая дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Скрапбукинг»
рассчитана на обучающихся от 10 до 17 лет, нормативный срок освоения – 1 (один) учебный год
(88 часов). Продолжительность занятия – не более 40 минут.
2.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2.2.1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА «СКРАПБУКИНГ»
Личностные результаты:
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий
проблемного и эстетического характера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности в процессе овладения техникой скрапбукинга;
 воспитание чувства трудолюбия, ответственности, дисциплинированности, аккуратности в
работе с материалами ручного труда;
 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления при
оценке результатов своего труда.
Метапредметные результаты:
 сравнивать разные приемы действий,выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания в стиле, техники скрапбукинг;
 моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритма выполнения творческой работы, проекта в технике прикладного искусства;
 применять изученные способы учебной работы в процессе создания творческой работы по
изготовлению изделия в стиле скрапбукинг;
 включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов;

 высказывать собственное мнение и аргументировать его;
 выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном
действии по выполнению творческой работы;
 аргументировать свою позицию, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
 сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
 контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Планируемые предметные результаты:
Учащиеся должны знать:
 правила безопасности работы;
 историю возникновения скрапбукинга;
 материалы, применяемые в работе по скрапбукингу;
 общие сведения о художественном моделировании;
 понятие о композиции, цвете и стилях техники скрапбукинг;
 способы раскладки материалов на бумаге (составление эскиза);
 приёмы работы с бумагой, картоном, ножницами, фигурными дыроколами;
 технологию изготовления открыток и фотоальбомов;
 словарь терминов, применяемых при работе в данной технике;
 применение изделий в быту.
Учащиеся должны уметь:
 подбирать материалы и отделку для изготовления изделия;
 изготавливать шаблоны из картона;
 пользоваться фигурными ножницами, компостерами, дыроколами;
 пользоваться двусторонним скотчем и клеевыми материалами;
 пользоваться штампами и штемпельными подушками;
 подбирать необходимые материалы для изготовления открыток;
 выполнить эскиз открытки на бумаге;
 выполнять открытки по различной тематике;
 выполнять оформление фотоальбомов;
 использовать различные стили при изготовлении изделий в технике скрапбукинг;
 определять качество готового изделия;
 в процессе обучения строить отношения сотрудничества и доброжелательности.
В процессе обучения учащиеся должны овладеть:
 навыками созидательной, творческой деятельности;
 навыками чтения и составления эскизов открыток;
 навыками выбора, моделирования и проектирования объектов труда;
 умение ориентироваться в названии и применении ручных инструментов, материалов и приспособлений;
 навыками подготовки, организации и планировании трудовой деятельности на рабочем месте;
 навыками соблюдения культуры труда;
 навыками организации рабочего места.
2.3.

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.3.1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «СКРАПБУКИНГ»
1.
Вводное занятие. Введение в программу. Что такое скрапбукинг? История скрапбукинга.
История развития скрапбукинга на Западе. История развития скрапбукинга в России. Роль
скрапбукинга в современном творчестве.(Лекция)
2.
Материалы и инструменты, используемые для скрапбукинга. (Лекция, практическое
занятие). Бумага: бумага для скрапбукинга (дизайнерская), калька (веллум), картон, крафтбумага, кардсток, пастель. Свойства бумаги. Элементы декора. Клей и клеящие средства. Ножницы и
резаки. Фигурные компостеры (дыроколы). Карандаши. Маркеры. Люверсы и кроподайл (установщик люверсов). Штампы. Триммер для бумаги. Палочки для теснения. Замена материалов.
Создание украшений с использованием дыроколов и палочек для тиснения.
Правила техники безопасности при работе с инструментами.
3.
Теория цвета в скрапбукинге.
Правильный подбор цветовой гаммы для страницы. Принципы сочетания цветов. Изучение цветового спектра, цветовой круг.
4.
Правила удачной композиции. (Беседа)Композиция. Декорирование страницы. Правильный выбор и применение украшений в скрапбукинге.
Базовые техники, используемые в скрапбукинге
5.
Основные приемы работы с бумагой. Резание, рвание, склеивание, тиснение, штампование
6.
Техника тэринг. (Лекция, практическое занятие)
Понятие тэрринг. Создание эффектов: тонированный, рваный край.
7.
Техника штампинг. (Лекция, практическое занятие)
Понятие штампинг. Использование надписей, текста в скрапбукинге. Создание рисунка на бумаге с помощью штампов, красок. Понятие журналинг.
8.
Техника дистрессинг. (Лекция, практическое занятие)
Понятие дистрессинг. Способы, как состарить бумагу. Варианты применения данной техники:
создание рваного края, использование дистрессовых чернил, кракелюр, тонирование, состаривание бумаги, создание потёртостей, царапин и так далее.
9.
Техника эмбоссинг. (Лекция, практическое занятие)
Понятие эмбоссинг. Разновидности эмбоссинга: метод тиснения и влажный эмбоссинг. Создание рисунка на бумаге с помощью трафарета.
10.
Техника кропппинг (кадрирование). (Лекция, практическое занятие)
Понятие кроппинг.
Базовые стили скрапбукинга
11.
Vintage (Ложностаринный стиль). (Беседа, практическое занятие)
«Винтаж» как термин. Характерные черты стиля винтаж в скрапбукинге. Примеры работ в стиле
винтаж. Материалы для скрапбукинга в винтажном стиле.
12.
Heritage (Наследие). (Беседа, практическое занятие
Характеристика стиля Эритаж в скрапбукинге. Примеры работ в стиле Эритаж.
13.
Shabby chic (Потёртый шик). (Беседа, практическое занятие)
Стиль шебби шик в скрапбукинге. Отличительные черты стиля шебби шик. Приемы состаривания. Примеры работ в стиле шебби шик.
14.
American. Американский стиль. (Беседа, практическое занятие)
Основные характеристики американского стиля. Примеры работ в американском стиле. Материалы для скрапбукинга в американском стиле.
15.
Стиль «Гранж». (Беседа, практическое занятие)
Стиль «Гранж» в скрапбукинге. Отличительные черты стиля. Примеры работ в стиле «Гранж».
16.
Стиль «Рустик». (Беседа, практическое занятие)
Стиль «Рустик» в скрапбукинге. Отличительные черты стиля. Примеры работ в стиле «Рустик».

17.
Mixed media – смешение стилей. (Беседа, практическое занятие)
Микс как один из самых сложных стилей, выходящих за рамки скрапбукинга и становящийся на
грани хобби и искусства. Примеры работ в стиле микс.
18.
Stimpank – стимпанк. (Беседа, практическое занятие
Характеристика стиля Стимпанк. Декор и тематика работ в стиле стимпанк. Примеры работ в
стиле стимпанк.
19.
Clean and Simple (Чисто и Просто). (Беседа, практическое занятие)
Говорящее название Clean and Simple (Чисто и Просто). Основные характеристики стиля Clean
and Simple. Примеры работ в стиле Clean and Simple. Материалы для скрапбукинга в стиле Clean
and Simple.
Технология изготовления открытки
20.
Изготовление скрап-открытки. (Открытка ко «Дню матери». Беседа, практическое
занятие)
Подбор бумаги для основы открытки. Выбор материалов и инструментов. Знакомство с интересными шаблонами скрапбукинг-открыток. Изготовление шаблона открытки. Мастер-класс по
изготовлению скрапбукинг-открытки в стиле «Винтаж».
Знакомство с примерами открыток. Изготовление шаблона для открытки. Подбор материалов.
Изготовление украшений. Создание открытки.
21.
Открытка «С новым годом!» «С рождеством!» (Лекция, практическое занятие)
Знакомство с примерами открыток «С новым годом!». Изготовление шаблона для открытки.
Подбор материалов. Изготовление украшений. Создание открытки.
22.
Открытка «С 23 февраля!» (Лекция, практическое занятие)
Знакомство с примерами открыток «С 23 февраля!». Изготовление шаблона для открытки. Подбор материалов. Изготовление украшений. Создание открытки.
23.
Открытка «С 8 Марта!» (Лекция, практическое занятие)
Знакомство с примерами открыток «С 8 Марта!». Изготовление шаблона для открытки. Подбор
материалов. Изготовление украшений. Создание открытки.
24.
Открытка «С днем рождения!» (Лекция, практическое занятие)
Знакомство с примерами открыток «С днем рождения!». Изготовление шаблона
для открытки. Подбор материалов. Изготовление украшений. Создание открытки.
Основные направления скрапбукинга
25.
Направление АТС в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие)
Понятие АТС (Artist Trading Card). История обменных карточек. Основные требования к АТС.
Правила создания АТС. Изготовление серии АТС из 5 штук с использованием сделанных ранее
украшений. Сайты, где можно обменяться карточками АТС.
26.
Направление кардмейкинг. (Лекция, практическое занятие)
История развития кардмейкинга. Бумага, используемая в кардмейкинге. Техники создания различных эффектов на бумаге. Типы бумаги, фактура. Создание скетча открытки.
27.
Направления inch и rinch в скрапбукинге. (Лекция, практическое занятие) Декорирование в скрапбукинге. Описание элементов и материалов для украшения изделий в скрапбукинге. Понятия «инчик», «ринч», «твинчик». Изготовление серии «инчиков», «ринчиков» и «твинчиков» с последующим применением в работе. Создание рамки для фото с использованием «инчиков», «ринчиков» и «твинчиков».
28.
Направления lifting (лифтинг), doodling (дудлинг), zentangle (зентанглы) в скрпабукинге. (Лекция, практическое занятие).
Технология изготовления скрап-странички
29.
Понятие коллаж. (Лекция, практическое занятие)
Работа с фотографией. Определение и выбор главных и второстепенных фотографий. Использование кроппинга (кадрирования). Скетч. Фон и подложка.

30.
Мой портрет. (Практическое занятие)
Рассказ – коллаж о себе. Описание характера, индивидуальности, увлечений. Создание коллажа
с рассказом о себе.
31.
Изготовление скрап-альбома. Мини альбом.
Обзор альбомов. Понятие «миник». Альбомы с секретами, альбомы ширмы, альбомы-брелки,
альбомы сложной формы. Требования к скрапбукинг альбому. Достоинства и недостатки
скрапбукинг альбомов.
Выбор тематики альбома. Отбор фотографий для скрап-альбома и выбор бумаги для скрапбукинга. Изготовление обложки и переплёта. Составление композиции. Декорирование альбома.
32.
Виды переплетов скрап-альбомов.
Простой переплёт из бумаги. Переплёт на лентах. Переплёт на кольцах. Переплёт на пружине.
Переплёт Мidori.
33.
Скрап-странички. (Лекция, практические занятия)
Из чего состоит скрап-страница. Этапы создания скрап-странички. Создание страниц для альбома с использование изученных ранее техник и изготовленных украшений, 6-8 страниц (Практические занятия)
34.
Изготовление переплета миника.
35.
Создание обложки для скрап-альбома. Подготовка необходимых деталей и заготовок
для обложки. Составление композиции обложки. Декорирование обложки.
36.
Итоговая сборка альбома. Соединение обложки, страничек и переплета.
Итоговое занятие. Зачет. Выставка работ. Выставка работ. Обсуждение работ. Подведение
итогов. (Практическое занятие).
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
3.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный план, реализующий настоящую дополнительную общеразвивающую образовательную программу (далее - учебный план), определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, практики и иных видов учебной
деятельности, формы промежуточной аттестации.
Учебный план:
‒
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
‒
определяет (регламентирует) перечень учебных курсов и время, отводимое на их освоение и
организацию.

Учебный план (74 часа за учебный год)
Количество часов в год
Наименование курса
Всего
Курс «Скрапбукинг»

88

В интересах детей с участием обучающихся и их семей на основе учебного плана, представленного в данной дополнительной образовательной программы, может являться основой
разработки индивидуальных учебных планов, для формирования индивидуальной траектории
развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).

Продолжительность учебного года основного общего образования составляет 35 недель.
3.2. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график реализации дополнительной образовательной программы
составлен с учетом требований СанПиН, в соответствии с в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10, ст. 2).
Календарный учебный график реализации дополнительной образовательной программы
Образовательная деятельность проводится во время учебного года. Учебный год начинается с первого учебного дня текущего учебного года.
Продолжительность учебного года составляет 35 недель (не включая период итоговой аттестации)





Продолжительность учебного года:
с первого учебного дня текущего учебного года по 30 декабря
с 9 января по 31 мая
Продолжительность зимних каникул:
с 31 декабря по 9 января (10 календарных дней)
Продолжительность летних каникул:
с 01 июня по 31 августа (92 календарных дня)
Промежуточная и итоговая аттестация не проводится.

3.3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «СКРАПБУКИНГ»
Настоящая рабочая программа по реализации курса «Скрапбукинг» рассчитана на нормативный срок освоения – 1 (один) учебный год (88 часов).
Поурочное планирование курса «Скрапбукинг»
№ заня- Тема занятия
тия

Кол-во
часов

Основы скрапбукинга

6

1.

Вводное занятие. Что такое скрапбукинг? История скрапбукинга.

2.

Материалы и инструменты, используемые в Скрапбукинге. Техника без- 1
опасности.

3.

Теория цвета в скрапбукинге.

2

4.

Правила удачной композиции

2

Базовые техники, используемые в скрапбукинге

1

7

5.

Основные приемы работы с бумагой

1

6.

Техника тэринг

1

7.

Техника штампинг

1

8.

Техника дистрессинг

2

9.

Техника эмброссинг

1

10.

Техника кроппинг (кадрирование)

1

Базовые стили скрапбукинга

9

11.

Стиль «Vintage (Винтаж)» Ложносостаренный стиль

1

12.

Стиль «Heritage (Херитаж)» Наследие

1

13.

Стиль «Shabby chic (Шебби-шик)» Потёртый шик

1

14.

Стиль «American» Американский стиль

1

15.

Стиль «Гранж»

1

16.

Стиль «Рустик»

1

17.

Стиль «Mixed media (Микс-медиа)» Смешение стилей

1

18.

Стиль «Stimpank (Стимпанк)»

1

19.

Стиль «Clean and Simple» (Чисто и просто)

1

Технология изготовления открытки

19

20.

Изготовление скрап-открытки ко Дню матери

3

21.

Изготовление скрап-открытки к Новому году и Рождеству

5

22.

Изготовление скрап-открытки, 8 Марта

4

23.

Изготовление скрап-открытки, 23 февраля

3

24.

Изготовление скрап-открытки, день рождения

4

Основные направления скрапбукинга

8

25.

Направление АТС в скрапбукинге.

2

26.

Направление кардмейкинг.

2

27.

Направления inch и rinch в скрапбукинге.

2

28.

Направления lifting (лифтинг), doodling (дудлинг), zentangle (зентанглы) в 2
скрпабукинге.

Технология изготовления скрап-странички

35

29.

Понятие коллаж.

1

30.

Мой портрет

2

31.

Изготовление скрап-альбома. Мини альбом

1

32.

Виды переплетов скрап-альбомов

1

33.

Изготовление скрап-страничек

18

34.

Изготовление переплета миника

4

35.

Создание обложки для скрап-альбома.

6

36.

Итоговая сборка альбома

2

Итоговое занятие. Зачет. Выставка работ.

2

37.

Итоговое занятие

2

38.

Резервные часы

2

Итого:

88

СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.4.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Настоящая дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Скрапбукинг»
реализуется за счет обеспечения современной материально-технической базой.
Материально-техническая база МБОУ СОШ № 221 приведена в соответствие с задачами
по обеспечению реализации дополнительной общеразвивающей образовательной программы,
необходимого учебно-материального оснащения образовательных отношений и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Все учебные помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации программы, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным
оснащением и необходимым инвентарем.
Размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, обеспечивают
возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и деятельности для
всех участников образовательных отношений, соответствуют СанПиН.
3.4.

1. Мебель
Стол ученический
Стул ученический
Школьная доска магнитно-маркерная
Шкафы для наглядных пособий, и материалов
Стол однотумбовый
Стул учительский

1
2
3
5
6
7

8 шт.
16 шт.
1 шт.
4 шт.
1шт.
1 шт.

2. Технические средства:
№ п/п

Необходимые средства
Ноутбук
МФУ HP 132
Мобильный класс
Интерактивная доска Panaboard
Оборудование компьютерной сети

1
2
3
4
5

Количество, имеющееся в наличии, шт.
1
1
1
1
1

3. Программные инструменты имеются
№ п/п
1
2
№
1.
2.
3.

Необходимые средства
Операционная система Windows 7
Microsoft Office 2010
4. Учебно-наглядные пособия:
Наименование
Принадлежности

Наборы скрапбумаги
Клей - карандаш
Термоклей (клеевой пистолет + клеевые палочки)

Количество, имеющееся в наличии
5
5
Количество
12 наборов
12 штук
2 комплекта

№
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Наименование
Канцелярские принадлежности
Брадсы
Полубусины
Подушечки штемпельные
Блоки акриловые
Дырокол фигурный
Ватман А1
Картон цветной 50х70
Коврики для резки самовосстанавливающиеся
Ножи канцелярские
Ножницы бытовые
Линейки металлические 30см
Лента атласная

Количество
12 наборов
5 наборов
3 набора
6 штук
6 штук
3 штуки
100 листов
10 листов
12 штук
12 штук
12 штук
12 штук
10 метров

3.4.2. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Информационно-методические условия реализации дополнительно образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.
Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных
ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также
компетентность участников образовательных отношений в решении учебно-познавательных и
профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ-компетентность).
Основными элементами ИОС являются:
 o информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
 o информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
 o информационно-образовательные ресурсы Интернета;
Литература:
1.
Астраханцева С.В Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества.; Издательство: Феникс, 2006 г. 347 с.
2.
Бохм-Дюшен М Современное искусство.. Издательство: Премьера, 2001 г. 64с.
3.
Буткевич Л. История орнамента: Учебное пособие для студ. высших педагогическихучебных заведений. Издательство: ВЛАДОС, 2010 г. 275 с.
4.
Вакуленко Е.Г Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика:
уч. пособ. Издательство: Феникс, 2007 г. . 380 с.
5.
Ванслов В Искусство и красота.. Издательство: Знание, 2006 г. 288 с.
6.
Голубева О.Л. Основы композиции. Издательство: Издательский дом «Искусство», 2004
г. 120 с.
7.
Дмитриева Н. Краткая история искусств. Издательство: АТС - Пресс 2008. 624с.
8.
Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. Издательство:
КДУ, 2010 г. 80 стр.
9.
Проснякова Т.Н, Бабочки: Энциклопедия технологий прикладного творчества:. Издательство: Федоров, 2006 г. 48 с.
10.
Тина Саттон, Брайз Вилен, Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых
комбинаций. Издательство: ROCKPORT , 2004 г. 215 с.

11.
Сокольникова Н. История стилей в искусстве: Уч. пособ. Издательство: Гардарики, 2000
г. 395 с.
12.
Чилверс Я. Путеводитель по искусству... Издательство: Радуга, 2004 г. 688 с.
13.
Журнал "Скрап-Инфо". Издательство: Интернет портал "Скрап-Инфо". Кол-во страниц:
78 с.
14.
Журнал - "СКРАПБУКИНГ. Творческий стиль жизни" + приложение.. Выходит с периодичностью 1 раз в 2 месяца. Издательство: Хобби и Ты. 64 с.
15.
Книга идей по скрапбукингу "Создание семейных альбомов и др." Производитель: Plaid.
36 с.
16.
Книга идей "Цветные воспоминания" (Оригинальное название: FolkArt ® Books - The
Color of Memories.) Производитель: Plaid(США) 36 стр.
17.
Руководство с идеями "The Basics of Rubber Stamping".. Издательство: Martingale & Company, 2000 г.98 с.
18.
Руководство с идеями "The Basics of Rubber Stamping".. Производитель: InkaDinkaDo
(США). 36 с.
 Сайты в сети Интернет:
 http://scrapnews.net
 http://scrapbookingschool.ru
 http://scraphouse.ru
 http://scrap-info.ru/
 http://henddecor.com/
 http://www.scrapbookingblog.ru
 http://hobbihome.ru/
4. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
4.1. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для определения результативности освоения программы, используются следующие формы
контроля:
 Начальный контроль (сентябрь);
 Промежуточный контроль (по изучаемым темам);
 Итоговый контроль (май, выставка работ;).
Способы и формы выявления результатов: опрос, наблюдение, самостоятельная работа,
коллективный анализ работ, итоговые занятия, выставки, конкурсы.
Способы и формы фиксации результатов: творческие работы учащихся, перечень вопросов к устному опросу, фото и видео процесса работы, отзывы учащихся и родителей, благодарности, грамоты, дипломы.
Способы и формы предъявления результатов: творческие работы учащихся, анализ и
оценка опросов и наблюдений, участие в выставках и конкурсах на уровне района и города.
Система отслеживания и оценивания результатов
Критерии оценки знаний и умений
Виды работы
Приемы работы с различными материалами
и инструментами

Низкий уровень
(1 балл)
Не знает приемов работы.

Средний уровень
(2 балла)
Знает частично, путается с выбором нужного
материала, инструмента.

Высокий уровень
(3 балла)
Знает отлично.

Умение пользоваться
шаблонами.

Не знает приемы работы с шаблонами.

Знает частично, умеет
изготавливать.

Знает приемы работы с шаблонами.

Умение использовать
цвет, ритм, пропорцию,
находить композиционный центр.
Знать основные понятия и базовые стили в
скрапбукинге.

Не знает основы цветоведения, композиции.

Знает частично, умеет
подобрать цвет.

Не знает.

Знает частично.

Подбирает цвет, знает ритм, пропорции,
находит композиционный центр.
Знает основные понятия и базовые стили в скрапбукинге.

Этапы педагогического контроля
№
п/п

Срок
проведения

1

сентябрь

2

4

январь

май

Какие знания, умения, навыки контролируются
Входной контроль
Выявление знаний и способностей обучающихся
Промежуточный контроль
Знание основных приемов в технике скрапбукинг, знание материалов и инструментов.
Итоговый контроль
Использование основных стилей для изготовления изделий в данной технике. Оформление альбомов, страничек, блокнотов.
4.2.

Форма подведения
итогов
Практическое занятие
Практическое занятие

Выставка работ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

В процессе реализации программы планируется проводить занятия в форме лекций и
практических занятий по каждому разделу, а также выставок и зачетов в конце года.
Кроме того, в процессе реализации программы проводятся конкурсы вне занятий для
обучающихся с целью их саморазвития, а также развития у них творческих качеств и учебной
мотивации.
Для успешной реализации программы используются как индивидуальные, так и групповые формы работы. Такой выбор способов и форм работы обусловлен тем, что обучающиеся в
процессе освоения программного материала должны получить теоретические знания по курсу
«Скрапбукинг», развить практические умения и навыки по созданию работ в стиле скрапбукинг,
что позволит создать условия для конкуренции и сплочения коллектива.
Основные методы организации учебно-воспитательного процесса.
Проблемная лекция. Наиболее эффективным методом обучения на современном этапе
развития образования является метод решения проблем (проблемное обучение). В проблемной
лекции проводится всесторонний анализ явлений, поиск истины. Проблемная лекция опирается
на логику последовательно моделируемых учителем ситуаций путем постановки проблемных
вопросов или предъявления проблемных задач.

Объяснение. Под объяснением следует понимать словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положений излагаемого материала.
Беседа. При проведении занятий эффективна как индивидуальная, так и фронтальная
формы беседы.
Иллюстрация. Следующие два метода (иллюстрация и демонстрация) относят к наглядным методам обучения. Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и пр.
Демонстрация. Этот метод тоже представляет собой синтез словесных (рассказа, объяснения) и наглядных приемов, связанных с демонстрацией диафильмов, кинофильмов, приборов,
опытов, технических установок и пр.
Повторение. Повторение необходимо при овладении учащимися техникой скрапбукинга
- процесс словесного или письменного воспроизведении выполняемых ранее (или аналогичных
им) заданий.
В конце каждого занятия необходимо проводить подведение итогов с упоминанием нового, что освоили учащиеся на уроке.
Мастер-класс. Мастер-класс – ведущий метод в реализации программы, это современная
форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью совершенствования навыков ручного труда, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания, развития художественного и эстетического вкуса, обмена опытом. Мастер-класс отличается от семинара тем, что имеет практическую прикладную направленность, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает
и показывает, как применять на практике новую технологию или метод.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».