Итоговое сочинение (изложение) 11 класс
15.11.2021
2024-2025 учебный год
Информируем, что на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в подразделе «Нормативные документы по вопросам ГИА и ЕГЭ» раздела «Государственная итоговая аттестация выпускников и ЕГЭ» https://minobraz.egov66.ru/site/section?id=984 размещены информационные материалы по итоговому сочинению (изложению) в 2024/2025 учебном году
На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru/ в разделе «Итоговое сочинение» опубликованы разделы и подразделы тем итогового сочинения 2024/2025 учебного года, а также комментарий к ним, подготовленный специалистами ФИПИ.
Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. Он включает более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет.
Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения.
Разделы и подразделы | |
1 | Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека |
1.1. | Внутренний мир человека и его личностные качества. |
1.2. | Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом. |
1.3. | Познание человеком самого себя. |
1.4. | Свобода человека и ее ограничения. |
2 | Семья, общество, Отечество в жизни человека |
2.1. | Семья, род; семейные ценности и традиции. |
2.2. | Человек и общество. |
2.3. | Родина, государство, гражданская позиция человека. |
3 | Природа и культура в жизни человека |
3.1. | Природа и человек. |
3.2. | Наука и человек. |
3.3. | Искусство и человек. |
В 2022/23 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут собираться только из тех тем, которые использовались в прошлые годы. В дальнейшем закрытый банк тем итогового сочинения будет ежегодно пополнятся новыми темами.В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ
ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
Темы этого раздела:
- связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
- нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
- касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
- позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
- побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
Темы этого раздела:
¾ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
¾ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
¾ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
¾ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
¾ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
Темы этого раздела:
¾ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
¾ нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;
¾ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
¾ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;
¾ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
Места работы муниципальных экспертных комиссий для проведения перепроверки итогового сочинения (изложения) по письменному заявлению участников итогового сочинения (изложения), получивших повторно неудовлетворительный результат («незачет») за итоговое сочинение (изложение)
В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 21.11.2023 № 1288-Д «Об утверждении порядка проведения, порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) на территории Свердловской области», в целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающиеся, экстерны при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) имеют право подать в письменной форме заявление на перепроверку итогового сочинения (изложения) в муниципальную экспертную комиссию в течение 3 рабочих дней с момента ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения).
Район | Места работы муниципальных (районных) экспертных комиссий по перепроверке итогового сочинения (изложения)(приема письменных заявлений) | Адрес | ФИО ответственного за организацию и обеспечение работы муниципальной экспертной комиссии, должность |
Железнодорожный | Управление образование Железнодорожного района | г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 92, каб. 5 Телефон (343)304-16-32 | Глазырина Юлия Викторовна, специалист Управления образования |
09.11.2022
Карточки с возможными темами сочинений и опорной литературой по тематическим направлениям
Просмотров всего: , сегодня:
10.09.2021
Направления тем итогового сочинения в 2021/2022 учебном году: 1 Человек путешествующий: дорога в жизни человека. 2 Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3 Преступление и наказание — вечная тема. 4 Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня. 5 Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Основной срок Дополнительные сроки 04.12.2019 05.02.2020 06.05.2020 Вправе участвовать в дополнительные сроки: обучающиеся, получившие «незачет»; обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне); обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально. Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения).
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2021-2021 учебном году. Изложение вправе писать следующие категории лиц: обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы. Время написания – 3 часа 55 минут. Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления). Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет». Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА в 2019-2020 учебном году Опубликованы открытые направления тем итогового сочинения 2019-2020 учебного года ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) опубликовал в разделе "Итоговое сочинение" открытые направления тем итогового сочинения 2019/2020 учебного года, а также комментарий к ним, подготовленный специалистами ФИПИ. Направления тем итогового сочинения на 2019/2020 учебный год: «Война и мир» – к 150-летию великой книги Надежда и отчаяние Добро и зло Гордость и смирение Он и она
Просмотров всего: , сегодня:
01.01.2017
Методические документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году
Просмотров всего: , сегодня: