МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 221
ПРИНЯТО
на заседании Общего собрания работников
протокол № 2 от 21.12.2018 года
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 221
_____________ Е.С. Панова
Приказ № 58-О от 24.12.2018 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации работы по ликвидации академической задолженности с
обучающимися, условно переведенными в следующий класс
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации работы по ликвидации академической
задолженности с обучающимися, условно переведенными в следующий класс (далее –
Положение), определяет цели, процедуру ликвидации академической задолженности,
обязанности субъектов образовательного процесса.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии со следующим:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(в действующей редакции);
• приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования» (в действующей редакции);
• Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, утвержденным приказом от 24.12.2018 № 58-О.
1.3. Основная цель данного Положения – реализация права обучающихся на ликвидацию
академической задолженности.
1.4. Под академической задолженностью понимаются неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин (ч. 2 ст. 58 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей
редакции)).
1.5. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
возможностях, вариантах ликвидации академической задолженности по учебному
предмету, курсу (модулю), установленных настоящим Положением, осуществляется на
родительских собраниях классными руководителями и представителями администрации
МБОУ СОШ № 221, а также через официальный сайт МБОУ СОШ № 221.
II. Порядок организации ликвидации академической задолженности
2.1. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение
следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).
Продление сроков ликвидации академической задолженности возможно в индивидуальном
порядке в случае длительной болезни обучающегося, пребывания в лечебнопрофилактических и реабилитационных учреждениях.
2.2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более
двух раз в сроки, определяемые МБОУ СОШ № 221, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по
1
беременности и родам (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции)).
2.3. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) под
подпись решение Педагогического совета МБОУ СОШ № 221 об академической
задолженности и условном переводе обучающихся не позднее пяти дней после проведения
педагогического совета, на котором принято соответствующее решение. Уведомление
происходит посредством ознакомления родителей (законных представителей) с выпиской
из протокола педагогического совета, на котором принято соответствующее решение.
2.4. Учитель-предметник до 20 июня текущего года разрабатывает план-график ликвидации
академической задолженности по предмету по образцу, приведенному в приложении 1 к
Положению. План-график согласовывается заместителем директора по учебной
деятельности (при наличии) с обучающимся, достигшим 18-летия, и родителями
(законными представителями) не позднее 1 июля текущего года.
2.5. Классные руководители уведомляют родителей (законных представителей) под подпись о
сроках ликвидации академической задолженности не позднее 1 июля текущего года.
2.6. Аттестация обучающихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется
учителем-предметником по материалам, которые утверждаются приказом директора.
Контрольно-измерительные материалы учитель-предметник прилагает к плану-графику
ликвидации академической задолженности.
2.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в МБОУ СОШ № 221 создается
соответствующая
комиссия:
• комиссия формируется по предметному принципу;
• состав предметной комиссии определяется руководителем МБОУ СОШ № 221 в количестве
не менее трех человек;
• персональный состав комиссии утверждается приказом руководителя МБОУ СОШ № 221.
2.7.1. Обучающийся, достигшие 18-летия, либо родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся, вправе потребовать включения в предметную
комиссию педагогов из другой образовательной организации.
2.7.2. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) у обучающихся
(приложение 3).
2.8. Обучающиеся, ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки,
решением Педагогического совета МБОУ СОШ № 221 считаются освоившими
образовательную программу по предмету, курсу (модулю), о чем делается запись в личном
деле обучающегося, классном журнале. Выдается справка о прохождении программного
материала в период ликвидации академической задолженности за учебный год (приложение
4).
2.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее
появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их
заявления могут быть:
• оставлены на повторное обучение;
• переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК);
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном
учебном плане.
2.10. По окончании сроков ликвидации академической задолженности, установленных
планом, указанным в пункте 2.3 Положения, издается приказ о результатах ликвидации
академической задолженности. Результаты успешной/неуспешной промежуточной
2
аттестации заносятся в классные журналы и личные дела обучающихся. Родителям
обучающегося выдается справка о результатах ликвидации академической задолженности.
III. Права и обязанности участников образовательных отношений
3.1. Родители (законные представители):
• обязаны создать обучающемуся условия для ликвидации академической задолженности и
обеспечить право выбора продолжения образования в случае неликвидации академической
задолженности;
• несут ответственность за выполнение обучающимся плана ликвидации академической
задолженности;
• несут ответственность за выполнение обучающимся сроков ликвидации академической
задолженности.
3.2. Обучающийся:
3.2.1. Имеет право:
• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося;
• получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
• получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
• ознакомиться с планом ликвидации академической задолженности;
• получать задания для подготовки к промежуточной аттестации.
• получать помощь педагога-психолога и других специалистов.
3.2.2. Обязан:
• выполнить полученное для подготовки к промежуточной аттестации задание;
• в соответствии со сроками сдать академическую задолженность.
3.3. Классный руководитель обязан:
• довести до сведения родителей (законных представителей) содержание Положения;
• уведомить родителей (законных представителей) под подпись о решении Педагогического
совета об академической задолженности и условном переводе обучающихся не позднее
пяти дней после проведения педагогического совета, о сроках ликвидации академической
задолженности не позднее 1 июля текущего года (Приложение 2);
• при условии ликвидации или неликвидации задолженности оформить запись в классном
журнале и личном деле обучающегося.
3.4. Учитель-предметник обязан:
• составить план ликвидации академической задолженности до 20 июня текущего года;
• подготовить и сдать текст контрольного задания заместителю директора по УВР для
утверждения за три дня до промежуточной аттестации;
• после проверки работы заполнить графу «Результаты» в плане ликвидации академической
задолженности.
3.5. Члены предметной комиссии:
• присутствуют в соответствии со сроками на аттестации;
• осуществляют контроль за соблюдением требований к проведению аттестации;
• проверяют в соответствии с нормативами работу, оценивают, заверяют собственной
подписью.
3.6. Администрация МБОУ СОШ № 221 создает условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает право выбора продолжения образования в
случае неликвидации академической задолженности.
3
Приложение 1
СОСТАВИТЕЛЬ
Учитель
предмет
Ф. И. О. учителя
ПЛАН-ГРАФИК
ЛИКВИДАЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
по ____________________________________________________________________________
предмет
_______________________________________________________________________________
Ф. И. О. ученика
ученика(цы) ________________ класса
___________ 20_____ г.
С планом ознакомлены:
«
»
20
г.
«
»
20
г.
№
п/п
Название
темы
подпись
Ф. И. О. ученика
подпись
Ф. И. О. родителя (законного
представителя)
Мероприятия по
устранению пробелов в
знаниях
Сроки
проведения
(указать
период)
Формы
контроля
Дата
проведения
РЕЗУЛЬТАТ
Зачетная работа в форме _______________________________________________________
проведена _____________________ 20__ года
Отметка: _________ /____________________/
Учитель: __________________ /________________________
4
Приложение 2
Уведомление для родителей о сроках ликвидации академической задолженности
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые родители (законные представители)!
Администрация МБОУ СОШ № 221 уведомляет вас, что ваш(а) сын (дочь)_______________
_______________________________________________________________________________,
(Ф. И. О. ученика)
ученик(ца)_____ класса, имеет академическую задолженность за учебный период с «____»
______________ 20__г. по «____» ______________ 20__г.
по___________________________________________________________________________.
(указывается учебный предмет, курс (модуль) или предметы)
Ваш(а) сын (дочь) приглашается в МБОУ СОШ № 221 с целью ликвидации академической
задолженности в соответствии с данным планом-графиком:
№
п/п
Учебный
предмет, курс
(модуль)
Форма установления
фактического уровня
знаний
Дата
проведения
Примечание
Ответственность за своевременную явку обучающегося(ейся) для ликвидации академической
задолженности возлагается на родителей (законных представителей).
Директор МБОУ СОШ № 221
(подпись) (Ф. И. О.)
Е.С. Панова
Классный руководитель ______________________________________/____________________
(подпись) (Ф. И. О.)
Ознакомлен(ы)
______________________________________________/____________________
(подпись) (Ф. И. О. родителя(ей), законного(ых) представителя(ей))
5
Приложение 3
ПРОТОКОЛ
приема промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
за 20__-20__ учебный год
Предмет ____________
Учитель: ______________________________________________________________
Состав комиссии (при наличии):
Форма проведения промежуточной аттестации ____________________________________.
По списку ____ человек (а). Участвовало в промежуточной аттестации _____ человек(а).
Не участвовали в промежуточной аттестации___________________________________
.
Время начала аттестации _____ часов ______ минут.
Время окончания аттестации _____ часов ______ минут.
№
п/п
Ф. И. учащегося
Номер варианта, билета, тема
проекта, работы
Отметка на
аттестации
1
2
<...> <...>
Дата «___» ________ 20__ года.
Учитель
Учитель-ассистент
Директор МБОУ СОШ № 221
/___________/
/___________/
Е.С. Панова
6
Приложение 4
СПРАВКА
о прохождении программного материала в период ликвидации академической
задолженности за 20__-20__ учебный год
Выдана _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
за курс __ класса в том, что он (она) в период с «__» _________ 202_ г. по «__» _________ 202_
г. показал(а) следующие результаты фактического уровня знаний по учебному предмету
учебного плана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
_________________________________________________________________________________
(уровень образования)
№
п/п
Учебный предмет,
курс (модуль)
Форма установления
фактического
уровня знаний
Директор МБОУ СОШ № 221
Фактический уровень
знаний (отметка)
Дата
проведения
Е.С. Панова
7
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)