Учебный план 2025-2026 (дошкольное отделение)

Пояснительная записка к учебному плану МБОУ СОШ № 221, реализующую
основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
на 2025-2026 учебный год.
Пояснительная записка.
Нормативное обеспечение Учебного плана по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности на 2025-2026 учебный год осуществляется в соответствии с:
 Федеральным Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС
дошкольного образования»;
 Постановлением «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», №2 от
28.01.2021г.
 Устав МБОУ СОШ № 221.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка; интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работ с
детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при
организации режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; принцип соответствия
образовательной нагрузки на ребенка в течение дня требованиям действующего СанПиН; принцип оптимизации
режима дня и двигательного режима с учетом возрастных психофизиологических особенностей воспитанников.
ОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (и.
2.9.ФГОС ДО). Обязательная часть в группах общеразвивающей направленности представлена в соответствии с ФОП
ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в группах общеразвивающей направленности
выстроена на основе методического пособия «Самоцвет».
Данный выбор программы обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению
проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую.
Определенная в плане образовательная деятельность, отражает все направления развития: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений; количественные характеристики с учетом СанПиН).
Учебный план МБОУ СОШ № 221 соответствует Уставу и отражает реализацию образовательных областей через
детские виды деятельности, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных
услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Учебный план МБОУ СОШ № 221 является локальным нормативным документом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственнообразовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.

Учебный год (образовательный период) начинается с сентября и заканчивается 31 мая. МБОУ СОШ № 221
работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанников.
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками
образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части ОП ДО в общеразвивающих группах для детей дошкольного возраста составляет не
менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение ОП ДО. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не превышает 40%. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно учитывать специфику национальнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В
соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования в обязательной части учебного
плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с
выделением видов образовательной деятельности.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие отражено в расписании нод.
Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда не входят в учебный план. Занятия на логопедический пункте
проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Коррекционные занятия,
проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в
общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопедический пункт). Такая вариативность обеспечивает
исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка.
Занятия, как «условные часы» используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в
обязательной части, так и в части формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане
отражены основные виды деятельности в соответствии с ФГОС наиболее характерные для каждого возраста детей.

Максимальная нагрузка и продолжительность образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в
образовательном учреждении планируется с учетом санитарно - эпидемиологических правил и норм СанПиН, ОП ДО,
АОПДО.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки для детей от З до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4
до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. В
середине времени, отведенного на НОД, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами НОД - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность не
более 25 -минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, организована в первую половину дня.
Образовательная деятельность по физическому развитию детей осуществляется З раза в неделю. Один раз в
неделю образовательная деятельность по физическому развитию детей планируется на открытом воздухе, проводится в
дни, когда нет образовательной деятельности по музыкальному развитию детей. Социально-коммуникативное развитие
детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной
игровой деятельности, в семье.
При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей, педагогическими работниками в
рамках педагогической диагностики два раза в год в сентябре и мае (п. 3.2.3.ФГОС ДО).
В организацию образовательного процесса включены зимние каникулы — первая неделя января, творческие каникулы.
Во время каникул и в летне-оздоровительный период проводятся развлекательные мероприятия. В летний период
проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные праздники, развлечения, а также увеличивается
продолжительность прогулки.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 221
620908, г. Екатеринбург, пос. Шувакиш, ул. Школьная, 4, тел./факс (343) 376-12-12
E-mail: soch221@eduekb.ru, http://школа221.екатеринбург.рф
ИНН 6659044120, КПП 667801001, ОКПО 48583399, ОГРН 1026602963474
_______________________________________________________________________________________

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
на 2025-2026 учебный год
Образовательная
область

Виды
деятельности
детей

Количество занятий (НОД) в неделю, в год
4-й год жизни
3-й год жизни
неделя
год

Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательноисследовательская
деятельность
Коммуникативная
деятельность/игров
ая деятельность
Коммуникативная

год

неделя

год

Обязательная часть образовательной программы
1
36
2
72
2

72

2

36

3

108

2

36

2

72

2

72

36

неделя

7-й год жизни

неделя

1

год

6-й год жизни

год

72

неделя

5-й год жизни

1

Речевое развитие

деятельность
*Восприятие
художественной
литературы,
фольклора
ХудожественноИзобразительная
эстетическое
деятельность
развитие
Конструирование
Музыкальная
деятельность
Физическое
Двигательная
развитие
деятельность
Итого в обязательной части
Образовательная
область/
парциальная
программа
Художественно Музыкальная
эстетическое
деятельность
развитие/«Ладушк
и»Каплунова
И.М.,
Новоскольцева
И.А.
Познавательное
Познавательноразвитие
исследовательская
ОП «Самоцветы» деятельность
Итого в части, формируемой
участниками образовательного процесса

2

*

*

*

*

*

*

*

*

2

72

2

72

3

108

3

108

72

1
2

36
36

1
2

36
72

3
108
3
108
3
108
288
10
350
10
350
13
Часть, формируемая участниками образовательного процесса

108

3

108

396

14

504

2**

72**

2**

72**

1**

36**

1**

36**

3**

108**

3**

108**

36

2
2
3
10

2**

2**

72

2

36

72**

72**

2**

2**

72**

72**

2**

2**

72**

72**

* Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) осуществляется в ходе
образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
** Реализуется в сочетании с обязательной частью освоения основной образовательной программ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 221
620908, г. Екатеринбург, пос. Шувакиш, ул. Школьная, 4, тел./факс (343) 376-12-12
E-mail: soch221@eduekb.ru, http://школа221.екатеринбург.рф
ИНН 6659044120, КПП 667801001, ОКПО 48583399, ОГРН 1026602963474
_______________________________________________________________________________________

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
группы раннего возраста
(2-й год жизни) на 2025-2026 учебный год
Образовательная область

Познавательное
развитие

Социально-коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие

Вид деятельности детей

Количество занятий (НОД) в неделю, в год

Обязательная часть образовательной программы
Предметная деятельность и игры с составными
и динамическими игрушками
Экспериментирование
с материалами и веществами (песок, вода, тесто
и пр.)
Общение
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок

2

72

1

36

2

72

2

72

Физическое
развитие
Итого в обязательной части:
Образовательная область/
парциальная программа
Художественно - эстетическое
развитие/«Ладушки»Каплунова
И.М., Новоскольцева И.А.

Двигательная активность

3

10
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Восприятие смысла музыки

Итого в части, формируемой участниками образовательного процесса:

108
350

2*

72*

2*

72*

* Реализуется в сочетании с обязательной частью освоения основной образовательной программы.
Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в ходе режимных моментов, в
совместной и самостоятельной деятельности с детьми.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».