Инструкция по подаче заявления: способы, время, порядок. Порядок зачисления
20.03.2024
Способы подачи заявления
- в электронном виде через Единый портал Государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ);
- лично через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);
- лично в школу по отдельному графику, размещенному на официальном сайте школы;
- заказным письмом с уведомлением о вручении через организации почтовой связи.
С 2023 года оказание услуги на территории муниципального образования «город Екатеринбург» осуществляется с использованием государственной информационной системы Свердловской области «Единое цифровое пространство» (далее – ГИС, основание – Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2022 № 925-ПП «О государственной информационной системе Свердловской области «Единое цифровое пространство»).
Время регистрации заявления в ГИС
- заявление, поданное через ЕПГУ – время нажатия на кнопку «Отправить заявление» на ЕПГУ;
- заявление, поданное лично, – время формирования заявления оператором школы или МФЦ;
- заявление, поданное через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, – время получения письма в школе (во время работы, которое утверждено школой).
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!
В 2024 году предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования» осуществляется с использованием федеральной портальной формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form) (далее – ЕПГУ).
Порядок заполнения и подачи заявления представлен в Презентации – инструкции по приему в 1 класс.
В адресной строке браузера набрать www.gosuslugi.ru, нажать кнопку «Войти», ввести логин, пароль и нажать кнопку «Войти». Поиск услуги можно осуществить через электронного помощника: в строке поиска ввести «Запись в школу», выбрать действие «Подать заявление», далее выбрать «В другом регионе» - «Подать заявление» либо перейти по прямой ссылке на услугу: https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form
С 18 по 31 марта у заявителей на ЕПГУ будет возможность сформировать предварительное заявление с последующим его сохранением в личном кабинете. Время создания черновика не будет учитываться при регистрации заявления.
1 апреля текущего года в 00:00 у заявителей, имеющих предварительное заявление, появится возможности его отправки, использовав кнопку «Отправить заявление».
В приемную кампанию 2024 года будет осуществляться информирование заявителей о номере заявления в очереди на зачисление.
Информирование будет осуществляться на Официальном портале Екатеринбурга (екатеринбург.рф, «Жителям» – «Образование» – «Проверка очереди в 1 класс» – https://екатеринбург.рф/жителям/образование/proverka-zapisi-v-shkolu) в соответствии с номером заявления, зарегистрированным в ГИС.
Важно! Заявления, зарегистрированные в отношении ребенка, имеющего внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления в школу, выстраиваются в очередь без учета даты и времени подачи заявления.
Для заявителей, подавших заявления через Единый портал, информирование будет осуществляться автоматически в еженедельном режиме путем формирования и направления в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомления с информацией о прохождении заявления в квоту открытых мест в школе. Если заявление не вошло в квоту открытых мест в школе, то заявителю дополнительно направляется информация, содержащая сведения о наличии свободных мест в школах по объединенной территории.
При заполнении заявления на ЕПГУ используется Федеральная информационная адресная система. В связи с этим убедительно просим родителей заранее ознакомиться с перечнем муниципальных школ, закрепляемых за территориями муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденным Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 14.03.2024 № 593 (далее – Перечень). При заполнении электронного заявления необходимо указывать значение в поле «Адрес» в соответствии со значением «Наименование территориальной единицы» Перечня.
В случае наличия различий адреса, указанного в заявлении, с адресом, закрепленным за муниципальной школой, по заявлению будет сформирован отказ по причине отсутствия привязки указанного адреса за выбранной школой.
После обработки заявления о зачислении в личный кабинет заявителя на Едином портале автоматически направляется уведомление о регистрации заявления о зачислении через Единый портал и необходимости подтвердить указанную информацию, путем представления оригиналов документов, подтверждающих внеочередное, первоочередное или преимущественное право зачисления ребенка, в выбранную школу в часы работы приемной комиссии или в ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг» (с адресами ближайших офисов ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг» можно ознакомиться на официальном сайте учреждения – mfc66.ru, в разделе «Офисы»).
Также в соответствии с Порядком при посещении школы и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами школы родители (законные представители) ребенка предъявляют подлинники документов.
Заявителям может быть отказано в приеме документов в случае личной подачи заявления о зачислении в школу, в многофункциональный центр по следующим причинам:
заявитель обратился в сроки, отличные от сроков приема заявлений, указанных в пункте 3 настоящей памятки;
заявитель обратился в учреждение или многофункциональный центр в неприемное время;
в представленном заявлении не указаны в полном объеме сведения, предусмотренные формой заявления;
с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное в соответствии с документами на представление интересов ребенка;
заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
заполнены не все поля заявления;
представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
истек срок действия справки с места работы (службы) и (или) заключения педагога-психолога о психологической готовности ребенка к обучению в школе;
непредставление или представление не в полном объеме документов;
наличие ранее зарегистрированного заявления о зачислении в школу того же ребенка;
в представленном заявлении не указаны в полном объеме сведения, предусмотренные формой заявления.
В случае если при подаче заявления через Единый портал была допущена опечатка в данных свидетельства о рождении ребенка, в регистрации заявления может быть отказано по причине наличия ранее зарегистрированного заявления с таким же данными свидетельства о рождении.
Зачисление ребенка в школу оформляется приказом директора школы
в течение трех рабочих дней с даты завершения приема заявлений (прием заявлений завершается 30 июня текущего года, при условии установленного в отношении зарегистрированного в ГИС явления статуса «Подтверждено» или «Одобрено» (для детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев или достигших возраста 8 лет и более) – для лиц, зарегистрированных на закрепленной за школой территории, в том числе для лиц, зарегистрированных на закрепленной за школой территории, и лиц, имеющих право на зачисление в школу в первоочередном порядке, и лиц, имеющих преимущественное право на зачисление;
Приказ руководителя школы размещается на официальном сайте и информационном стенде школы в день его издания.
в течение пяти рабочих дней после приема заявлений и документов
(в период с 6 июля по 5 сентября текущего года при условии установленного в отношении зарегистрированного в ГИС заявления статуса «Подтверждено» или «Одобрено» (для детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев или достигших возраста 8 лет и более) – для лиц, не зарегистрированных на закрепленной за школой территории, в том числе и для лиц, имеющих право на зачисление в школу в первоочередном порядке, и лиц, имеющих преимущественное право на зачисление.
Приказ директора школы размещается на официальном сайте и информационном стенде школы в день его издания.
В зачислении в школу может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест (пункт 15 Порядка)
При принятии директором школы решения о зачислении в школу учитываются:
квота открытых мест в школе;
дата и время регистрации, порядковый номер заявления в ГИС;
результаты ответов на запросы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на зачисление;
регистрация на территории, закрепленной за школой постановлением Администрации города Екатеринбурга (за исключением лиц, имеющих право преимущественного зачисления в школу);
решение Комиссии о приеме в школу ребенка, не достигшего возраста 6 лет и 6 месяцев или достигшего возраста 8 лет и более.
В случае отсутствия мест в школе родители (законные представители) ребенка для решения вопроса об устройстве ребенка в другую школу обращаются в школы либо в управление образования соответствующего района.
Информация о количестве мест для приема в школу в целях обучения по реализуемым общеобразовательным программам размещается на информационных стендах, установленных в помещениях школы организации, на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.